Хочу тебе поведать о настоящей балладе солдата - нативной версии компьютерной игры - Arma 3. И это не аналитика геймплея, хотя есть там что хвалить. Я о сюжете. И да, ты прав, сюжет в симуляторе боевых действий так же скуп как слеза солдата.
На протяжении игры нами командуют две силы, два командира; и ты выполняешь их небольшие поручения, диверсии и прочие мелкие пакости. Малыми деяниями приближаешь эпичный финал. И ближе к этому самому финалу ты понимаешь, что один из командиров - твой друг - ведёт какую-то иную игру. Хорошую или плохую - ты не понимаешь, - да так и не узнаешь до самого конца. А второй командир - продолжает верно выполнять свою работу.
Прошу прощения за спойлеры, но в конце тебе дают выбор - выполнить очередной мелкий приказ, который приведёт твою армию к победе, либо бросить финальный бой и отправиться на помощь другу-командиру. И в связи с этим игра даёт нам две концовки.
Я рассудил так - поеду выручать человека. Я там нужнее. А тут - целая армия. Что значит сила одного человека в ней?
Но это была плохая концовка...
К чему же ведёт нас игра и почему я считаю её гениальной? К тому, что удел солдата - выполнять приказ, а не пытаться увидеть больше, чем ему надо. Солдат обязан присягой. И самое главное: ослушиваясь приказа, ты лишаешь свою армию вероятности победить. Ведь за малым стоит большее: одна маленькая храбрость может родить огромный прорыв. Вот к чему нас ведёт эта игра.
И тот игрок, который сделал выбор, уже не увидит другой концовки. Её можно переиграть уже вместе со всем многочасовым геймплеем. И это ещё один намёк нам - игрокам - от авторов. Живи с этим, как хочешь. Чтобы знал.
Играй в хорошие игры, друг.
P.S. Скриншот из страницы игры в Steam
#arma3 #компьютерныеигры #война #присяга